Суббота, 15.05.2021, 16:41

лицейМОБУ "Лицей Соль-Илецкого городского округа" Оренбургской области

Главная

Доступная среда

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Новобранец | RSS
.::Меню::.
.::Календарь::.
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
.::Ресурс 2021::.
Всероссийская база образовательного потенциала субъектов РФ – 2021

.::Теги::.
.::Статистика::.

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лицей Соль-Илецка - будь как дома!

.::Прочее::.
Президент России Полномочный представитель Президента российской федерации в Приволжском федеральном округе Сайт министерства образования и науки РФ .::Работает единый всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8 800 2000 122 ::.

Доступная среда


Документы

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 “О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы”
Федеральный закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов» (ст. 24)
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф3 “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (ст. 18)
Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” с изменениями на 30 декабря 2015 года (ст. 34,44, 48,79)
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 “О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами”
Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 “О коррекционном и инклюзивном образовании детей”
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20.08.2014г № ВК – 1748/08 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для  обучения лиц с умственной отсталостью (вместе с разъяснениями о государственной  аккредитации образовательной деятельности по  образовательным программам, адаптированным для  обучения лиц с умственной отсталостью).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
Методические рекомендации МинобрНауки Российской Федерации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Постановление Правительства Оренбургской области от 12.05.2014 г. № 290-пп “О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 г. № 731-пп “Об утверждении государственной программы Оренбургской области “Доступная среда” на 2014-2020 годы
Приказ МО Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2014 года № 01-23/5138 “О требованиях к реализации адаптированных образовательных программ”
Рекомендации по внедрению специальных федеральных государственных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения ФГОС (письмо министерства образования Оренбургской области от 30.09.2015 года № 01-23/5998)

 

Приказ УО №210/1 от 30.07.14
Перечень оборудования
Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся

Особенности  организации инклюзивного образовательного пространства для обучающихся с нарушением зрения в образовательной организации

Программа индивидуального сопровождения ребенка с нарушением зрения как часть адаптированной образовательной программы

Рабочая программа по географии для обучающегося 6 класса с нарушением зрения как часть адаптированной образовательной программы


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Сенсорная комната располагается на первом этаже лицея. Общая площадь кабинета 39 кв.м. Помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеет два окна с форточками. Температура воздуха в кабинете – от 20 до 22 С. Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей пластической композиции. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света. Помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее.
Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее.
Использование сенсорной комнаты ориентировано на осуществление коррекционно-педагогической работы, направленной на создание сенсорно-развивающей среды для детей с ОВЗ и (или) инвалидов, в целях адаптации и освоения основной образовательной программы. Кабинет используется так же для работы с детьми группы риска школьной неуспеваемости, для учащихся с речевыми нарушениями, для учащихся с отклонениями в поведении.
Также обстановка сенсорной комнаты способствует:
- нормализации психического состояния у обучающихся;
- снятию мышечного напряжения;
-созданию положительного эмоционального фона;
- раскрытию творческих способностей;
- активизации интеллектуальной деятельности;
выравниванию различных функций центральной нервной системы;
- снятию утомления от насыщенного информационного потока;
- гармонизации отношений со сверстниками и взрослыми.
Кабинет предназначен для проведения различных видов групповой и индивидуальной работы: тренинги, обучающие семинары, групповые и индивидуальные консультации, коррекционно-развивающие занятия, как с обучающимися так и с педагогами и родителями.    Работа с детьми проводится в группах  не более 6 человек или индивидуально. Количество человек на занятиях определяется целями работы, возрастом и особенностями детей.
Кому показаны занятия в сенсорной комнате. Занятия в сенсорной комнате полезны детям любого возраста. Содержание развивающих занятий зависит от актуальных психических и психологических потребностей, обусловленных возрастными или индивидуальными особенностями. Сеансы для детей с ограниченными возможностями здоровья показаны в следующих случаях: наличие неврозов и неврозоподобных состояний; задержка психомоторного и речевого развития; резидуально-органические поражения нервной системы (тики, заикание, энурез и др.); аутизм; адаптационные расстройства; трудности усвоения программного материала; ДЦП и двигательные нарушения другой этиологии; нарушения слуха, зрения и речи. Посещение сенсорной комнаты сотрудниками педагогического коллектива помогает снять психоэмоциональное напряжение, обеспечить релаксацию, повысить мотивацию к деятельности.
Противопоказания. Занятия в сенсорной комнате не рекомендованы детям с глубокой умственной отсталостью и инфекционными заболеваниями. К частичным противопоказаниям относится наличие у ребенка эпилепсии или судорожной готовности (в таком случае используются только релаксационные приемы без мигающего оборудования и ритмичной музыки). При работе с гипервозбудимыми детьми необходимо снизить нагрузку на сенсорику, исключить элементы активной стимуляции. Тревожным детям не рекомендуются резкие переходы от одного стимула к другому. Дети, имеющие частичные противопоказания, должны предварительно получить консультацию и рекомендации невролога.
Режим работы сенсорной комнаты. Сенсорная комната работает по расписанию, которое составляется в начале учебного года. Информация о занятиях в сенсорной комнате заносится в журнал, который также составляется в начале учебного года. Во время занятий в комнате обязательно должен присутствовать взрослый.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Сведения о библиотеке

В наличии нет отдельно специально оборудованной библиотеки, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Детям-инвалидам, обучающимся в школе, по картам реабилитации, не требуются вышеперечисленные объекты и средства.


Об объектах спорта

В МОБУ "Лицей" в наличии нет отдельных специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Детям-инвалидам, обучающимся в школе, по картам реабилитации, не требуются вышеперечисленные объекты и средства.


О средствах обучения и воспитания

Имеются специальные технические и программные средства для обучения лиц с инвалидностью, в т.ч.: аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся, тактильно-развивающие панели, балансировочная доска-лабиринт, релаксационные кресла "Капелька", тактильная панель с декоративными элементами, воздушно-пузырьковая колонна, декоративно-развивающая панель "Пруд", декоративно-развивающая панель "Дерево", установка для ароматерапии.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здание общеобразовательной организации

В МОБУ "Лицей Соль-Илецкого городского округа" созданы специальные условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: оборудован пандус при входе в здание школы. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик и поручни. На входе размещена информационная таблица в системе Брайля, установлен звонок. Доступ в задние на 2 и 3 этаж ограничен для детей - инвалидов с заболеваниями опорно-двигательной системой, (в здании отсутствуют специализированные лифты).


О специальных условиях питания

Питание в лицее организовано для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидов и лиц с ОВЗ. Питание учащихся организуется в соответствии с нормативными правовыми актами: Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409 -08, Организация здорового питания детей и подростков в возрасте 7-11 и 11-17 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области. Методические рекомендации. - Оренбург: Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области, 2008. Утвержден график питания. Организовано дежурство. В школьной столовой имеется информационный стенд, где указывается утвержденный распорядок дня с указанием времени приема пищи, график дежурства учителей, бракеражная комиссия, меню на неделю. Обеденный зал на 80 посадочных мест. В школе выполняются требования, предъявляемые к технологическому оборудованию пищеблока: механическому, тепловому и холодильному. Все оборудование находится в рабочем состоянии. Учащиеся лицея обеспечены полностью необходимым количеством столовой, чайной посуды, столовых приборов без дополнительной обработки в течение одного приема пищи всеми питающимися. На складе имеется запас в размере однократной потребности в посуде. Пищеблок обеспечен необходимым разделочным инвентарем (доски, ножи) и имеется полный набор уборочного инвентаря (ведра, ветошь, щетки и т.п.). Доски и ножи промаркированы. В складском помещении чисто. Все сертификаты на продукты питания в порядке. Медицинским работником ведется следующая документация: «Журнал здоровья», «Журнал бракеража готовой кулинарной продукции», «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования», «Журнал С - витаминизации». Ежедневно проводится С - витаминизация третьих блюд из расчета 25 мг витамина на одного учащегося. Ведется журнал отбора суточных проб. Ежедневно на пищеблоке проводится отбор суточной пробы, которая хранится в холодильнике. «Журнал отбора суточных проб» заполняется своевременно. «Журнал бракеража продуктов и продовольственного сырья, поступающего на пищеблок» следует вести в соответствии с формой, предложенной СанПиН. Ведется «Журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок». С учащимися проводятся беседы, классные часы, инструктажи по ТБ посвященные охране здоровья. Процесс приёма пищи для имеющегося контингента с ограничениями возможностями здоровья специальных условий не требует. Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН.


О специальных условиях охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в лицее созданы в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и соответствуют условиям охраны здоровья для всего контингента обучающихся.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для всех участников образовательного процесса, в том числе и для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья, обеспечен.


Электронные образовательные ресурсы

Доступ к электронным образовательным ресурсам для всех участников образовательного процесса, в том числе и для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья, обеспечен.


Наличие специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования

В лицее установлены программно-аппаратные комплексы для слабовидящих и слабослышащих детей. 

.::Здравствуйте::.
.::::.
8-800-2000-122 Единый общероссийский детский телефон доверия (бесплатно и анонимно со стационарного и с мобильного телефонов)

«Горячая линия» по вопросу незаконных сборов денежных средств в ОУ 2-20-60,2-70-39.e-mail: ouo40@obraz-orenburg.ru
По вопросам оказания помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также по вопросам защиты прав несовершеннолетних: 8 35336 2-82-52

raion.jpg

.::Контакты::.

lyu8841@yandex.ru
тел.: 8-(35-336)-276-28

raion.jpg

Официальный сайт МОБУ "Лицей Соль-Илецкого городского округа": здесь информация, учёба, общение, фото, новости.
/ver1-2/11/uGost11.js">