Пятница, 02.10.2020, 04:41

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Лицей Соль-Илецкого городского округа" Оренбургской области

Главная

Психолог

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Новобранец | RSS
.::Меню::.
.::Календарь::.
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
.::Теги::.
.::Статистика::.

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лицей Соль-Илецка - будь как дома!

.::Прочее::.
Президент России Полномочный представитель Президента российской федерации в Приволжском федеральном округе Сайт министерства образования и науки РФ .::Работает единый всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8 800 2000 122 ::.

                   Информация о телефонах (горячих линиях) ведомств и организаций, по которым родители обучающиеся могут получить необходимую, в том числе экстренную, психологическую, медицинскую и иную помощь (прежде всего общероссийского круглосуточного телефона доверия 88002000122, телефона регионального консультационного центра психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних «Мы вместе»: 89228132398).                                          

Консультация для родителей "Скоро в школу!"

ШКОЛЬНИКАМ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ (РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА)

Коронавирус, карантин, самоизоляция, дистанционное обучение в школе - эти, еще месяц назад, малознакомые слова неожиданно вошли в нашу жизнь, резко изменили ее привычный ход и вызывали много тревожных переживаний.

Тревоги много у всех - и у учеников, и у родителей, и у педагогов!

Тревоги много обо всем - как защитить себя и близких от заражения, как прожить месяц, не выходя из дома, как освоить школьную программу, завершить учебный год, как сдавать выпускные экзамены?!

Тревоги много - просто потому, что никто из нас ни разу не оказывался в такой ситуации и не очень хорошо понимает, что делать.

Но из того, что точно надо делать - это быть дома и учиться дистанционно.

Но у многих сразу возникла тревога, а как это - учиться дистанционно?!

Дорогие ученики и родители, для организации дистанционного обучения, всем выданы домашние задания, разработаны электронные учебные материалы (ссылки на образовательные порталы представлены на сайте лицея), у каждого есть комплект учебников, учителя всегда на связи и готовы ответить на все ваши вопросы.

Теперь дело за вами! Надо начать всеми этими ресурсами пользоваться!

А начинать всегда сложно и тревожно. Именно поэтому предлагаю несколько рекомендаций по самоорганизации детей (и родителей) в режиме дистанционного обучения.

1. Дистанционное обучение - это, в первую очередь, обучение, а не средство спасения от безделья и скуки. Соответственно, в режиме дня необходимо выделить специальное время для учебы. Лучше, если это будет обычное школьное время (первая половина дня, пропорционально возрасту, учебной нагрузке, количеству домашних заданий). Представьте, что вы пошли в школу, просто «школа» в данном случае оказалась в вашей квартире, в вашей комнате, за вашим рабочим столом. Режим дня не только поможет в организации учебы, но позволит освободить время для отдыха и развлечений.

2. Обратите внимание на техническое обеспечение образовательного процесса. Проверьте, как работают предложенные вам обучающие электронные площадки, достаточно ли ресурсов вашей техники для их использования. Кстати, это хороший способ проверить свои навыки работы в интернете (т.к. ваши навыки игры и общения в соцсетях могут не совпадать с ваши навыками работы в интернете). Если у вас что-то не получается- обратитесь за технической поддержкой к родителям или другим взрослым.

3. Если у вас не получается решить какие–либо технические вопросы, не можете воспользоваться каким-то ресурсом, посмотреть видеоурок или презентацию - не отчаивайтесь!

У вас всегда под рукой есть верный помощник – учебник! Там все написано- читайте параграф, делайте конспекты, таблицы, схемы, формулируйте непонятные вопросы, задавайте их вашему верному помощнику Google (вы же всегда им пользуетесь в любой бытовой ситуации), приглашайте к сотрудничеству родителей.

4. Помните, что ваши учителя всегда готовы дистанционно прийти на помощь. Узнайте заранее, в какое время и как вы можете связаться с учителем, задать ему вопрос, получить разъяснения.

И, наконец, не забывайте, что результат дистанционного обучения напрямую зависит от вашей способности к самоорганизации! Впереди у вас не месяц каникул, а месяц обучения, просто в необычной форме.

Перед тем, как начать что-то новое всегда волнительно и тревожно. И есть один способ справиться с этим состоянием – начать!

Дорогие ученики, начинайте учиться в новом, интересном формате!

И, конечно, берегите себя и будьте здоровы!

Ваш психолог Вольф Татьяна Олеговна

 

Дорогие ребята! Для вас, как и для других жителей нашей планеты, наступили непростые времена из-за пандемии коронавируса. Уверены – вскоре все наладится. Тем не менее, призываем вас соблюдать определенные меры, чтобы быть в безопасности и не поддаться панике: Выполнять правила гигиены и вести здоровый образ жизни Соблюдать карантин #лучшедома Верить в лучшее: https://pomoschryadom.ru/teens/news/pamyatka-po-povedeniyu-v-karantine-iz-za-koronavirusa

 

УРОК ПСИХОЛОГИИ http://pomoschryadom.ru

 

Что делать, если тревожишься из-за предстоящих экзаменов? https://pomoschryadom.ru/teens/helpful-informations/o-tom-kakoy-tyi/sovetyi-psihologa/chto-delat-esli-trevozhishsya-iz-za-predstoyashhih-ekzamenov

Как делить без конфликтов общую комнату с братом или сестрой? https://pomoschryadom.ru/teens/helpful-informations/o-tom-kakoy-tyi/sovetyi-psihologa/5714-2

Родители уделяют все внимание брату и/или сестре, а меня игнорируют https://pomoschryadom.ru/teens/helpful-informations/o-tom-kakoy-tyi/sovetyi-psihologa/chto-de

Что делать, если нет взаимопонимания с родителями? https://pomoschryadom.ru/teens/helpful-informations/o-tom-kakoy-tyi/sovetyi-psihologa/chto-delat-esli-net-vzaimoponimaniya-s-roditelyami-2

Что делать, если с родителями постоянные ссоры из-за интернета? https://pomoschryadom.ru/teens/helpful-informations/o-tom-kakoy-tyi/sovetyi-psihologa/chto-delat-esli-u-tebya-s-roditelyami-postoyannyie-ssoryi-iz-za-interneta

Что делать, если родители мешают готовиться к экзаменам? https://pomoschryadom.ru/teens/helpful-informations/o-tom-kakoy-tyi/sovetyi-psihologa/chto-delat-esli-roditeli-meshayut-gotovitsya-k-ekzamenam

Что делать, если меня заставляют учиться в физмате, а я – гуманитарий? https://pomoschryadom.ru/teens/helpful-informations/o-tom-kakoy-tyi/sovetyi-psihologa/chto-delat-esli-menya-zastavlyayut-uchitsya-v-fizmate-a-ya-gumanitariy

Что делать, если я не хочу учиться по той профессии, которую выбрали для меня родители? https://pomoschryadom.ru/teens/helpful-informations/o-tom-kakoy-tyi/sovetyi-psihologa/4823-2

Что делать, если с учителем плохие отношения? https://pomoschryadom.ru/teens/helpful-informations/o-tom-kakoy-tyi/sovetyi-psihologa/chto-delat-esli-s-uchitelem-plohie-otnosheniya

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ_СЛОВАРЬ http://pomoschryadom.ru

В этой рубрике мы знакомимся с терминами из области психологии, чтобы быть образованными людьми и лучше понимать себя и окружающих.

МНЕМОТЕХНИКА (МНЕМОНИКА) - приемы, которые облегчают заучивание дат и т.д. Чтобы что-то запомнить, надо сперва придумать яркую, легко возникающую в памяти ассоциацию. Тогда на ум приходит сначала она, а потом извлекается "привязанная" к ней нужная информация. К примеру, дабы воспроизвести число "пи" (3.141592), выучим фразу, где каждое слово состоит из количества букв, соответствующего определенной цифре в числе "пи": "Вот(3) и(1) знаю(4) я(1) число(5), именуемое(9) пи(2)".

Еще можно "разложить" любую последовательность цифр на значимые для нас даты. Скажем, логика запоминания года основания Москвы (1147): 11 (ноябрь - собственный месяц рождения) 47 (возраст папы). Хорошо помогают и зрительные образы. Все время ускользает из памяти название столицы Перу (государство в Южной Америке) - Лима? Не беда. Представь себе перо (Перу), которое воткнуто в лимон (Лима): "Беру перо (Перу) и втыкаю его в лимон (Лима)".

#ПомощьРядом #психология #мнемотехника

 

                                «Скоро лето!»

 

Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться.
Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Необходимо объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

        Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:
1. Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы.
2. Следует помнить, что выезжая за город, или путешествуя по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
3. Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, купайтесь, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
4. Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться . Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
5. Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, не принесут здоровья вашему ребенку.
6. Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
7. Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
8. Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей, которые разделяют ваши интересы. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.
9. Заведите с детьми разговор о летнем отдыхе и любимом всеми занятии – купании ( в реке, море, озере). Подчеркните различия между морем, рекой, озером. Напомните о знаках, запрещающих купаться.

Помните:

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!
Купание – прекрасное закаливающее средство
Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
В воде дети должны находиться в движении.
При появлении озноба немедленно выйти из воды.

Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
Как совмещать отдых и чтение.
Лето - время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Пусть ребёнок прочитает вслух вам небольшой рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.
Во время прогулок, поездок вы также можете читать разнообразные вывески, названия магазинов, кафе.

Подвижные игры с детьми на летнем отдыхе.

Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх.
Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.
Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим сезонным спортинвентарём) соревнования, эстафеты будут способствовать развитию двигательной сферы ребёнка, а именно объёма, силы, переключаемости движений, хорошей координации и моторной реакции, научат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами.
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду, школе  со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
Игры с мячом
«Съедобное – несъедобное»
Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.
«Назови животное»
Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.
«Догони мяч»
Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

 Как бороться с комарами.

Укусы комаров не только оставляют после себя мучительный зуд. Эти насекомые могут быть и по настоящему опасными, если они переносят возбудителя малярии. Известно более двух тысяч видов комаров. Причем далеко не все они являются переносчиками малярии. Несмотря на то, что в последнее время количество малярийных комаров в средней полосе увеличилось, в большинстве случаев мы наблюдаем обычные виды этих насекомых. Кровь сосут лишь особи женского пола и лишь тогда, когда они готовятся к откладыванию яиц. Протеины крови необходимы комарихам, для того чтобы отложить как можно больше яиц. Так, «голодная» комариха может отложить не больше 50 яиц, а сытая – уже до 300. Обнаружить свою добычу комар может за несколько километров! Жало его похоже на шприц, игла которого еще прикрыта особым протекторным чехольчиком. Как только жало введено в тело, в ткани человека тут же впрыскивается вещество, препятствующее сворачиванию крови. Для взрослого здорового человека не опасны даже пятьсот укусов комара. Однако для аллергика и одного может быть достаточно, чтобы вызвать тяжелую аллергическую реакцию и даже летальный исход. Что делать после укуса?
1. Сделать после укуса крепкий раствор пищевой соды и периодически обрабатывать зудящее место.
2. Смазывать укусы спиртовой настойкой календулы, борным спиртом, томатным соком.                                                                                                      3. Сделать холодную примочку.
4. При множественных укусах принять антигистаминное средство.
5. В походной аптечке или на даче непременно следует держать антигистаминный препарат, фенистил или фукорцин (снимают зуд и даже устраняют ожоги крапивы).
Народные методы при укусах комаров:
1. Обработать сметаной или кефиром.
2. Приложить к месту укуса лист черемухи или подорожника.
3. Смазать пораженное место бальзамом «Звездочка».
Хорошего семейного отдыха вам!

График работы педагога – психолога

 

 

Дни недели

Время работы

Понедельник

с 9.00 до 16.00

Вторник

с 9.00 до 16.00

Среда

С 9.00 до 16.00

Четверг

с 9.00 до 16.00

Пятница

с 9.00 до 18.00

Суббота

Методический день

 

Логопед:

Миндагазиева Динара Раскалеевна

Телефон: (35336) 2-76-28

 

График работы логопеда

Дни недели

Время работы

Понедельник

с 10.30 до 12.30

Вторник

с 11.00 до 13.00

Среда

с 11.30 до 13.30

Четверг

с 11.30 до 13.30

Пятница

с 12.00 до 14.00

 

 

 

Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 Круглосуточно, анонимно, бесплатно

 

 

.::Здравствуйте::.
.::::.
8-800-2000-122 Единый общероссийский детский телефон доверия (бесплатно и анонимно со стационарного и с мобильного телефонов)

«Горячая линия» по вопросу незаконных сборов денежных средств в ОУ 2-20-60,2-70-39.e-mail: ouo40@obraz-orenburg.ru
По вопросам оказания помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также по вопросам защиты прав несовершеннолетних: 8 35336 2-82-52

raion.jpg

.::Контакты::.

lyu8841@yandex.ru
тел.: 8-(35-336)-276-28

raion.jpg

Официальный сайт МОБУ "Лицей Соль-Илецкого района": здесь информация, учёба, общение, фото, новости.
/ver1-2/11/uGost11.js">